Дайте ценностям право голоса. История десятая

Я работаю в консалтинговой компании и занимаюсь внедрением информационных систем управления предприятием в роли руководителя проекта. Как-то на одном из проектов уволился специалист по функциональному направлению «Управление производством» и на проект в срочном порядке нашли замену. Я переговорил с сотрудником (его звали Андрей), которого рекомендовали на проект и дал положительную оценку. Андрей обладал очень глубокими знаниями по требуемому направлению, имел три (!) высших образования, включая кстати и МВА. В общем, Андрей сразу включился в работу и вроде бы все пошло по плану. Но через некоторое время я заметил, что члены нашей проектной команды начали сторониться Андрея. Проектные решения, которые им разрабатывались были хороши, но не проработаны со специалистами других смежных функциональных направлений.

Я решил разобраться и выяснил, что Андрей не сдерживает своих эмоций при обсуждении рабочих моментов. В основном он требует, чтобы все одобрили его мнение и не допускает критики в свой адрес. В общем, он не хотел признавать командный стиль работы. В проекте стала проявляться атмосфера нервозности и негатива.  Конечно, я бы мог найти способ организовать работу так, чтобы Андрей мог и работать на проекте, но в этом случае я должен был постоянно подключаться к решению всех рабочих вопросов. Но я хочу сказать про ценность, которой я не могу пожертвовать – на проекте я признаю только командную работу и не терплю «королей-одиночек». Я сделал все, что считал возможным в этой ситуации (встречался и с ребятами и с Андреем, пытался наладить хоть какую-то рабочую атмосферу и т.п.), но через некоторое время все-таки понял, что надо делать выбор. Надо сказать, что у Андрея трое детей и я знал, что в случае если я его отстраню от проекта, руководство компании не предложит ему другой позиции и он вынужден будет уволиться. Но я все-таки принял решение об исключении Андрея из проектной команды.

Анализируя данное решение, я все-таки считаю, что я поступил правильно и удовлетворен данным поступком. Проект мы довели до положительного завершения, а Андрей в скором времени нашел другую работу. При отстаивании своей позиции в данном вопросе я опирался на ценности командной работы, которым я не могу не следовать в своей профессии.

***

Как я уже говорил, я занимаюсь проектной деятельностью – внедрением информационных систем. Организационная структура проекта включает в себя несколько функциональных групп, у которых соответственно тоже есть руководители. Проект по внедрению должен состоять из строго определенных этапов, которые следуют один за другим. В очередном проекте один из этапов – интеграционное тестирование бизнес-процессов – попал на период между майскими праздниками с 5-го по 8-е мая. В этот период многие специалисты берут отпуска. И это приветствуется, потому что специалист в этом случае отсутствует минимум рабочего времени. Но в этот раз на эти даты была запланирована очень плотная работа с заказчиком, от результатов которой зависело закрытие этапа работ. И именно на этот период заявления на отпуск принесли три ключевых специалиста, один из которых был руководителем функциональной группы. Передо мной встал выбор – отпустить их и подвергнуть сильному риску сдачу работ по проекту или не отпустить и свести риски к минимуму.

Необходимо отметить, что данные специалисты вытянули на себе одно из ключевых функциональных направлений по проекту и долгое время работали без выходных. Но я все равно был очень удивлен, что они не подумали о критичных задачах, когда планировали отпуска. При выборе я понимал, что если я не подпишу заявления, то получу в команде озлобленность, негативную обстановку и т.п. Мне было дорого отношение именно этих специалистов ко мне и к проекту, поэтому я поставил им задачу полностью обеспечить передачу дел на этот период другим сотрудникам (естественно, при этом мы теряли в качестве выполнения работ).

Данным решением я не удовлетворен – думаю, что мне не хватило жесткости. Так в проекте поступают редко – оставляют функциональное направление без ключевых специалистов и тем более без руководителя и ребята это понимали, но все равно сделали так, как им было удобно. А я не захотел резкого повышения негативной атмосферы в команде проекта и в принципе, пошел на поводу, правда, заставив их перед отпусками выложиться на полную катушку. В отстаивании моей позиции, скорее всего, мне помешали те хорошие отношения, которые у нас сложились и преувеличенная боязнь их потерять. Думаю, что в работе это не должно мешать и это моя основная ошибка. Мне не следовало поддаваться страхам потерять командных дух, а четко показать, что в данный момент они подставляют как сотрудников своей функциональной группы, так ставят под угрозу результаты всего проекта в целом.

О.